Рост криптовалют наблюдается последние несколько лет и 2024 не исключение. Например, биткойн — популярнейший в мире цифровой актив, вырос более чем на 150% в 2023 году. Растущий спрос на криптовалюты вынуждает классические банки и финансовые компании, искать решения по внедрению цифровых валют в свою повседневную деятельность. Их рост глобально влияет на развитие и изменения международного финтеха.
Растет и популярность цифровых валют центральных банков (CBDC, Central Bank Digital Currencies). С учетом количества пилотных проектов центробанков своих CBDC, 2024 год может в корне изменить понимание и использование цифровых валют на международной арене (Прогнозы deVere Group)»
Например, с середины августа в России официально запущен цифровой рубль, также уже появляются цифровые финансовые активы (ЦФА).
Если компания сталкивается с криптовалютами и планирует начать работу в этой области, мы рекомендуем учесть несколько шагов:
- Изучите вопрос регулирования. Криптовалюты попадают под различные законы и нормативные акты в разных юрисдикциях. Рекомендуем начать c изучения регулирования криптовалют в тех странах, где планируется деятельность.
- Разработка стратегии безопасности. Данная отрасль финтеха подвержена риску кибератак и мошенничества. Заказчику важно продумать с разработчиком решения надежную стратегию безопасности, включая хранение активов, защиту от хакерских атак, аутентификацию пользователей и другие возможные меры.
- Интеграция с биржами и платежными системами. Если компания планирует предоставлять платежные услуги криптовалют и услуги их обмена, то ей потребуется партнерство с биржами или интеграция платежными системами для обеспечения ликвидности и доступности активов пользователей
- Обучите персонал. Работа с криптовалютами требует специальных знаний и навыков. Компании необходимо подготовить свою команду основам криптовалют, технологии блокчейн, требованиям безопасности и соблюдению законодательства.
Это лишь базовые шаги, на которые следует обратить внимание. Важно помнить, что работа с криптовалютами требует особого внимания к безопасности, регулированию и обеспечению доверия со стороны пользователей.
3 Улучшение кибербезопасности мобильного банкинга
Приложения мобильного банка стали популярным и удобным инструментом для многих финтех компаний. Они предоставляют клиентам доступ к своим финансовым счетам и услугам в любое время и в любом месте через телефон. Все мобильные банкинги обладают примерно аналогичным функционалом, поэтому придумать что-то новое становится все сложнее. Поэтому банки вкладываются в разработку по улучшению кибербезопасности мобильного банкинга, так как она является узким местом любого финансового приложения
В кибербезопасности мобильных приложений ключевую роль в обеспечении безопасности онлайн-транзакций и защите данных клиентов играет использование биометрии и SSL-технологий. В финтехе их применяют для шифрования и целостности данных, аутентификации, защиты от атак, соответствия приложения международным стандартам безопасности.
Компания DEVTOOLS разрабатывает решения для создания кроссплатформенных мобильных приложений. Более подробно о кейсе можно почитать по ссылке— Кейс " Banking-as-a-Service для создания и сопровождения мобильных кроссплатформенных приложений".
Выгоды внедрения мобильных приложений для банков:
- Мобильное приложение позволяет привлечь новых клиентов и увеличить охват аудитории, т.к. большинство пользователей предпочитают использовать мобильные устройства для финансовых операций.
- Удобный и доступный способ взаимодействия с банком повышает уровень удовлетворенности и лояльности клиентов.
- Мобильное приложение снижает нагрузку на контактные центры и филиалы компании, что сокращает издержки на обслуживание клиентов.
- Мобильные приложения обеспечивают возможность внедрения дополнительных механизмов безопасности, таких как двухфакторная аутентификация, SSL-технология, биометрическая идентификация.
Следующим трендом, хотим выделить биометрическую аутентификацию через отпечатки пальцев, сканирование голоса и распознавание лица клиента. Данный метод защиты основан на уникальности биометрических данных каждого человека, что позволяет повышать безопасность от взломов, т.к. биометрические данные сложно подделать или скопировать. Еще одно преимущество биометрической защиты — удобство для пользователей, т.к. не требует запоминания паролей или PIN-кодов. Используя данный вид защиты, финтех-компании не только снижают риск кражи финансовой и персональной информации, но и повышают доверие со стороны конечных пользователей.
Пример использования биометрии в России:
- примерно 50% банков применяют удаленную биометрическую систему идентификации для подключения новых пользователей;
- более 50% банков внедрили технологию отпечатка пальца;
- более 21% используют изображение лица пользователя;
- около 10% — используют изображение глаза пользователя;
- около 4% — используют распознавание голоса.
5 Глобализация финтех отрасли
"Финтех играет огромную роль в расширении спектра финансовых услуг для населения, не охваченного традиционными банковскими услугами во всем мире»" — отмечают эксперты deVere Group.
Многие финтех-стартапы и компании стремятся расширить свою деятельность на новых рынках. Органическая конкуренция все больше стимулирует разработку новых решений. Глобальная интеграция финтех-технологий способствует развитию новых финансовых продуктов и услуг, таких как: цифровые платежи, кредитование, управление инвестициями, блокчейн-технологии и так далее.
Стоит отметить, что глобализация требует разработки международных стандартов и нормативных документов для обеспечения безопасности, защиты данных и устойчивости финансовой системы. Все это способствует развитию финансовых услуг. Аналогичного мнения об изменениях финтех-cферы придерживаются исследователи консалтинговой компании McKinsey, в прогнозе развития отрасли. Исследователи отмечают, что по состоянию на июль 2023 года рыночная капитализация только публичных финтех-компаний составила $550 млрд — вдвое больше, чем в 2019-м.
“McKinsey ожидает, что в 2023–2028 годах выручка в финтех-секторе будет расти в среднем втрое быстрее, чем в традиционном банковском секторе.”
6 Внедрения открытых API
Открытый API (Application Programming Interface) — это интерфейс, который позволяет разработчикам взаимодействовать с программным обеспечением или сервисом, используя определенные наборы правил и протоколов. Открытый API доступен для использования сторонними разработчиками без необходимости предварительного разрешения или ограничений, что позволяет им создавать приложения, интегрировать сервисы или расширять функциональность существующих систем.
Внедрение открытых API в финтехе имеет важное значение для развития индустрии. Открытые API позволяют финансовым учреждениям и стартапам:
- обмениваться данными и функциональностью;
- развивать новые продукты: позволяют использовать данные о финансовых транзакциях, счетах и других параметрах для создания инновационных продуктов, таких как: персонализированные рекомендации, управление деньгами, цифровые кошельки и т.д.;
- помогают улучшить пользовательский опыт: интеграция финансовых сервисов с различными приложениями и платформами, что повышает качество обслуживания клиентов;
- способствуют развитию партнерских отношений между традиционными банками, финансовыми учреждениями и молодыми компаниями, что способствует развитию новых рыночных возможностей;
- при использовании открытых API в финтехе необходимо учитывать регулятивные требования, связанные с защитой данных, безопасностью и конфиденциальностью клиентов.
Внедрение открытых API в финтехе способствует развитию цифровой экосистемы финансовых услуг, повышению конкуренции на рынке и улучшению доступности продуктов для потребителей. Однако, важно не забывать о вопросах безопасности и защите данных при использовании открытых API.